Любое современное обучение невозможно без рефлексии, которая подразумевает получение ответов на следующие вопросы:
Для чего я это делала.
Во-первых, интересно было пройти дистанционный курс, чтобы попробовать свои силы в данном направлении. Изучить методику проведения дистанционного обучения. Узнать все подводные камни, проверить какие методы работают, а какие нет. Проверить как изучение этого курса можно вплести в программу изучения курса экономики.
Во-вторых, проверить на практике работу в парах как методику использования групповых и эвристических методов обучения в синтезе с ИКТ.
В-третьих, побывать в шкуре своих учеников..
Далее.
Что и как я делала.
Чтобы быстрее сблизить команду, лучше и интереснее всего использовать карту. Взгляд со стороны сможет показать, как мы близки и как мы далеки друг от друга, даже в черте города. Но чтобы использовать этот инструмент, нужно перед этим отработать навыки на уроках информатики. Сначала предложить сделать это самостоятельно по инструкции дома, а потом на уроке разобрать типичные ошибки, выработать оптимальный алгоритм работы. С наскока быстрой работы с этим инструментом не получиться.
Для доски быстрого реагирования можно использовать виртуальную доску.
Еще одна возможность для более глубокого знакомства и сближения учащихся - это ведение блога. Он позволяет рассказать о своих увлечениях, идеях, о важных событиях в жизни. Моя новая задача познакомить с таким инструментом учеников, научить их использовать его для своих потребностей.
Пребывая в шкуре ученика, я понимаю, как нелегко мне будет заинтересовать учеников работать с учебником, добывать самостоятельно знания, делать оценивание своей работы. Необходима сильная мотивация, интересные жизненные ситуации, креативные идеи. Корочкой об окончании курса, оценкой за проект их сейчас сильно не заинтересуешь.
Самым сложным, с моей точки зрения, будет выработка привычки вести дневник рефлексии.
Какие методы мотивации вы знаете? Какие работаю лучше всего в данной ситуации?
Если у вас есть такие идеи, напишите мне в комментариях. Буду вам благодарна.
Теперь о своих успехах. Задания могла выполнять и без недочетов. В качестве оправдания можно сказать ,что находясь еще на отдыхе, не вошла в полный ритм работы. Не всегда внимательно читала задания, не глубоко задумываюсь над вопросами. Хотя перед выполнением заданий, хотелось бы видеть критерии, по которым происходит оценивание.
Какова моя бизнес-идея? Я бы хотела организовать фото студию. Обучать всех желающих правильно работать с видео и фототехникой, обрабатывать отснятый материал с помощью современных программ.
Почему именно она? Это интересно и нравиться мне. Многие сейчас в соцсетях публикуют свои медиа материалы, выполненные с помощью современных гаджетов. А вот создать создать шедевр могут не все.
- Что я делала?
- Как я это делала?
- Для чего я это делала?
- Что я получила в результате?
Для чего я это делала.
Во-первых, интересно было пройти дистанционный курс, чтобы попробовать свои силы в данном направлении. Изучить методику проведения дистанционного обучения. Узнать все подводные камни, проверить какие методы работают, а какие нет. Проверить как изучение этого курса можно вплести в программу изучения курса экономики.
Во-вторых, проверить на практике работу в парах как методику использования групповых и эвристических методов обучения в синтезе с ИКТ.
В-третьих, побывать в шкуре своих учеников..
Далее.
Что и как я делала.
- Знакомилась с участниками курса. В этом мне помогала работа с картой google map, доска рефлексии из модуля 1 и просмотр ссылок на блогах-дневниках в модуле 3.
- Разбиралась со структурой курса, его содержанием.На этом шаге моими помощниками стали инструменты wiki и электронный учебник.
- Пробовала быть на месте моих учеников. Отвечала на вопросы, изучала ситуацию, выполняла домашнее задания.
Чтобы быстрее сблизить команду, лучше и интереснее всего использовать карту. Взгляд со стороны сможет показать, как мы близки и как мы далеки друг от друга, даже в черте города. Но чтобы использовать этот инструмент, нужно перед этим отработать навыки на уроках информатики. Сначала предложить сделать это самостоятельно по инструкции дома, а потом на уроке разобрать типичные ошибки, выработать оптимальный алгоритм работы. С наскока быстрой работы с этим инструментом не получиться.
Для доски быстрого реагирования можно использовать виртуальную доску.
Еще одна возможность для более глубокого знакомства и сближения учащихся - это ведение блога. Он позволяет рассказать о своих увлечениях, идеях, о важных событиях в жизни. Моя новая задача познакомить с таким инструментом учеников, научить их использовать его для своих потребностей.
Пребывая в шкуре ученика, я понимаю, как нелегко мне будет заинтересовать учеников работать с учебником, добывать самостоятельно знания, делать оценивание своей работы. Необходима сильная мотивация, интересные жизненные ситуации, креативные идеи. Корочкой об окончании курса, оценкой за проект их сейчас сильно не заинтересуешь.
Самым сложным, с моей точки зрения, будет выработка привычки вести дневник рефлексии.
Какие методы мотивации вы знаете? Какие работаю лучше всего в данной ситуации?
Если у вас есть такие идеи, напишите мне в комментариях. Буду вам благодарна.
Теперь о своих успехах. Задания могла выполнять и без недочетов. В качестве оправдания можно сказать ,что находясь еще на отдыхе, не вошла в полный ритм работы. Не всегда внимательно читала задания, не глубоко задумываюсь над вопросами. Хотя перед выполнением заданий, хотелось бы видеть критерии, по которым происходит оценивание.
Какова моя бизнес-идея? Я бы хотела организовать фото студию. Обучать всех желающих правильно работать с видео и фототехникой, обрабатывать отснятый материал с помощью современных программ.
Почему именно она? Это интересно и нравиться мне. Многие сейчас в соцсетях публикуют свои медиа материалы, выполненные с помощью современных гаджетов. А вот создать создать шедевр могут не все.
Ваша бізнес-ідея мені дуже сподобалась, я так зрозуміла Ви розбираєтесь у фото техниці? Підскажете який цифровий фотоапарат краще прибдати, щоб фотографії були якісними, а ціна не дуже велика. Дякую.
ОтветитьУдалитьЩоб фото були класними, треба купувати "зеркалку" (нікон, кенон, сони), а не "мильницю". Тоді фото буде якісним. Я не знаю, на які кошти ви розраховуваєте. Можно подивитися Nikon D3100
УдалитьДуже цікава рефлексія! Міркую, самая яскрава та вірна, як її треба писати:) Складне питання з мотивацій у рефлексії ще складніше. Не працює навіть: скажи що в тебе краще, ніж у нього, та чому...
ОтветитьУдалитьБізнес ідея цікава, коли є ця техніка. В мене ні має. Це моя мрія.
Мотивація рефлексії: провести бесіду про те, що всі успішні люди вели щоденники, в яких щоденно записують свої успіхи, міркують над тим що не вийшло і т.д.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо
Удалить